новости ::
статьи ::
персоналии и дома ::
рецензии ::
файлы ::
:: юмор
:: интервью
:: библиотека Арракина
:: мудрость Дюны
:: fan-fiction

Наш сайт — единственное в интернете месторождение спайса!
Советуем посетить Центральный форум Гостевая книга О проекте





Кто вы в веселом мире Дюны? Пройдите тест и узнаете!


Друзья:


Дюна: Пряный Мир
Фантастические Цитаты

Пути Арракиса. Афоризмы: "Бог-Император Дюны" АФОРИЗМЫ: «БОГ-ИМПЕРАТОР ДЮНЫ»


  • Все эти революции и восстания скроены на один манер. Движущей силой является пристрастие к собственному адреналину и жажда личной власти. Все эти мятежники и революционеры — не более чем карманные аристократы. Никогда не было на свете бескорыстных мятежников. Они лицемеры, сознательные или бессознательные-безразлично.

  • Радикалов стоит бояться только тогда, когда ты пытаешься их подавить. Напротив, ты должен показать, что готов воспользоваться лучшим из того, что они могут предложить. Они опасны. В этом и заключается их слабость. Радикалы все упрощают — для них существует только белое и черное, добро и зло, свои и чужие. Обращаясь таким образом со сложнейшими проблемами, они разрывают порядок вещей и порождают хаос. Искусство правления и заключается в умении управлять хаосом. В хаосе нет ничего неожиданного, он обладает вполне предсказуемыми характеристиками. Прежде всего он уничтожает существующий порядок и доводит противостояние сил до крайности. Казалось бы, радикалы стремятся именно к этому. Они думают, что хотят потрясти все до основания, чтобы овладеть ходом событий. На самом деле они только плодят новых экстремистов, новых радикалов и все начинается сначала. Но если появится радикал, который, понимая все это, тем не менее пойдет на вас под знаменем радикализма, он будет уже не радикалом, а соперником, жедающим захватить власть. С ним надо либо объединиться, либо его надо уничтожить. Это есть самый низший уровень борьбы за власть.

  • Технология — питательная среда для анархии. Она способствует широкому распространению таких инструментов, как оружие массового уничтожения. Это провоцирует насилие. Способностью производить невиданные разрушения начинают обладать все более мелкие группы и так может продолжаться до тех пор, пока оружие не попадет в руки каждого отдельно взятого человека.

  • Прозрение будущего — весьма скучное занятие, даже если при этом вас почитают за Бога. Священная скука может быть достаточным основанием для изобретения свободы воли.

  • Законы, если их брать в долговременной перспективе, суть временны и преходящи. Нет такого понятия, как правила развития творчества. Время неотвратимо утекает для любого конечного наблюдателя. Не существует закрытых систем. Пытаться отыскать законы творчества — все равно, что отделить разум от тела. Человечество не использует способности принимать долговременные верные решения.

  • Влияние географии на историю осталось совершенно незамеченным. Люди чаще задумываются о влиянии истории на географию.

  • Мотивы, коренящиеся в нашем непроницаемом прошлом, возникают из бессознательного и становятся событиями, с которыми нам приходится не только жить, но и бороться. Это чудовище с головой гидры, которое нападает на нас с невидимой нами стороны.

  • Оружие способно сделать поведение человека вполне предсказуемым.

  • Истина всегда несет на себе отпечаток двойственности слов, которыми ее пытаются выразить.

  • Когда вы встревожены, на ум приходят лишь слова родного языка — речь чужих языков превращается в набор странных и чуждых звуков. Вы требуете свой привычный костюм, ибо краски чужих одеяний кажутся вам враждебными и угрожающими. Это есть отрицательная обратная связь на ее первобытном уровне. Это воспоминания ваших клеток.

  • Участие в заговоре, равно как и армейская служба, освобождает людей от чувства личной ответственности. Они думают, что, рискуя жизнью, приобретают право применять любое насилие к врагам, которых сами же и выбирают. Это ментальность завоевателей.

  • Только неудачники могут прятать свою гордыню под покров «великого прошлого». Воинствующие миссионерские религии разделяют эту иллюзию «гордого прошлого», но лишь немногие понимают конечную опасность этого взгляда для человечества в целом-опасность ощущения собственной свободы от ответственности за свои действия.

  • Начало всякого познания-это открытие факта, что ты чего-то не понимаешь.

  • Либеральные правительства всегда вырождаются в аристократии. Бюрократия всегда предает искренние намерения людей, формирующих такие правительства.

  • Секрет единства лежит в подавлении несовместимости.

  • Одна — единственная цель-это признак фанатика.

  • Разум накладывает на все некую форму, которую ое называет реальностью. Эта произвольная форма совершенно не зависит от того, что подсказывают нам наши чувства.

  • То, что не можешь контролировать, надо попытаться оседлать.

  • Пророчество в состоянии транса не похоже ни на какое другое видение. Это не аномалия, не примитивное обнажение чувств (какое наблюдается при многих других состояниях транса), но, скорее, погружение во множество новых движений. Предметы начинают двигаться. Это конечное воплощение прагматизма в море бесконечного, вопрошающее сознание, пребывая в котором вы наконец приходите к представлению о том, что вселенная обладает внутренне присущим ей движением, что она меняется, что она сама управляет этими изменениями, что ничто не остается неизменным или абсолютным на фоне этого беспрестанного движения, что механические объяснения этих явлений ограничены строгими рамками и что когда стены этих рамок сломаны, то старые объяснения рассыпаются и исчезают, сметенные новым мощным движением. То, что человек видит в таком состоянии — отрезвляет, а зачастую и потрясает. Эти видения требуют концентрации всех сил, чтобы сохранить цельность сознания, и даже если это удается, то человек выходит из состояния транса совершенно обновленным.

  • Мир порождает агрессию, поощряет ее. Мирное поведение есть поведение побежденных. Это положение жертвы. Жертвенность порождает агрессию. Если у общества нет врага, то определенные цели требуют изобретения этого врага. Военная сила, у которой нет внешнего врага, рано или поздно неизбежно обратится против собственного народа. Война — это самый доступный вид хаоса.

  • Мужчины склонны разделять общество на классы. Они создают стратифицированное общество, это открытое и конечное по своей сути окончательное приглашение к насилию. Такое общество не рассыпается. Оно взрывается.

  • Насилиеие чуждо женской природе. Насилие — это плата за завоевание, которую требуют мужчины. Самцы, совершая насилие, показывают, что они еще не выбрались из плена своих подростковых фантазий.

  • Полиция — это организация неизбежно коррумпированная. Полиция всегда следит за тем, чтобы преступники преуспевали. Плох тот полицейский, который не понимает, что процветание власти зависит от процветания преступников. Заключенные нужны только для того, чтобы создавать иллюзию пользы от суда и полиции.

  • Информация замораживается в образцах, паттернах. Мы можем использовать один паттерн для разгадки другого. Очень трудно разгадать значение изменяющихся паттернов.

  • Смерть часто помогает жизни.

  • Истинное творчество всегда открыто. Скрытность выдает присутствие совершенно иной силы.

  • В формировании любого социального порядка присутствует зло. Социальный порядок — это борьба за существование, проводимая искусственными средствами. На полюсах этого порядка царят деспотизм и рабство. Из-за этого возникает большой вред и нужда в законах. Законы превращаются в самодовлеющую структуру, что приводит к еще большим несправедливостям. Эта общественная травма может быть излечена только сотрудничеством, но ни в коем случае не конфронтацией.

  • Время может быть и местом. Все зависит от того, где ты находишься, что видишь и что слышишь. Мера всего этого пребывает в сознании.

  • Знание, основанное на употреблении наркотиков, присуще в большей степени мужчинам, потому что они больше, чем женщины, склонны к авантюрам, у мужчин это проявление более высокой степени агрессивности. В истории о Еве и яблоке есть один интересный нюанс — Ева не была первой, кто сорвал и надкусил яблоко с древа познания Добра и Зла. Это сделал Адам, который потом свалил вину на Еву. Данная история хорошо и ясно показывает, почему человечество пришло к необходимости деления общества на подгруппы.

  • Видение будущего есть видение континуума, в котором все вещи обретают свою окончательную форму подобно тому, как в месте падения водопада образуются пузырьки воздуха. Ты видишь их, но потом они исчезают. Как только иссякает поток, возникает впечатление, что пузырьков не было вовсе.

  • Каждый цикл жизни — это реакция на предыдущий цикл.

  • Богатство есть инструмент свободы, но стремление к богатству есть путь рабства.

  • Смерть — самый глубинный из опытов, который только может пережить любое существо. Непосредственно впереди смерти выступают вещи, которые увеличивают ее риск и отображают ее, как зеркало. Это — смертельно опасные болезни, травмы, рождение детей…когда-то женщины воевали из-за мужчин. Рождение ребенка может считаться, как некое зеркальное отражение смерти. Надо очень высоко ценить жизнь, чтобы хотеть ее сохранить. Большинство людей проходит по жизни, не встречаясь ни с какими вызовами практически до самого конца, когда вызов им бросает уже сама смерть.

  • Отличить хорошего администратора от плохого достаточно легко. Хороший администратор принимает решения немедленно.

  • Ниспровержение богов — это старая традиция, присущая человечеству.

  • Появление святого в ненужное время и в неподходящем месте опасно. Люди должны быть подготовлены к появлению святого. В противном случае они становятся слепыми последователями, попрошайками, фанатиками, которые прячутся в тени святого. Это уничтожает людей, ибо питает их слабость.

  • Никогда не пытайся с помощью разума отговорить человека от чего бы то ни было, если он искренне считает, что он прав. Разум ценен тогда, когда приходится иметь дело с бессловесной материей, основой вселенной.

  • Тренога, на которой раскачивается вечность, состоит из плоти, мыслей и эмоций. Если мы начинаем отрицать мышление, то теряем силу рефлексии; мы не можем определить, что говорят нам наши чувства. Если мы отрицаем плоть, то лишаем колес повозку, на которой пытаемся передвигаться. Но отрицая эмоции, мы теряем всякий контакт со своим внутренним миром.

  • Пророк не подвержен иллюзиям прошлого, настоящего или будущего. Фиксированность языковых форм определяет такие линейные различия. Пророки же держат в рукахключ к замку языка. Для них физический образ остается всего лишь физическим образом и не более того. Их вселенная не имеет свойств механической вселенной. Линейная последовательность событий полагается наблюдателем. Причина и следствие? Речь идет совершенно о другом. Пророк высказывает судьбоносные слова. Вы видите отблеск события, которое должно случиться «по логике вещей». Но пророк мгновенно высвобождает энергию бесконечной чудесной силы. Вселенная претерпевает духовный сдвиг. Именно поэтому мудрый пророк прячет свое откровение под сверкающим покрывалом. Поэтому непосвященные считают язык пророка двусмысленным. Слушатель не верит посланию пророка. Инстинкт подсказывает вам, что само словесное выражение притупляет силу пророческих слов. Лучшие пророки подводят вас к занавесу и позволяют вам взглянуть сквозь него в вашу сущность.

  • Привилегии становятся причиной надменности. Надменность приводит к несправедливости. Всходят семена разрушения.

  • Если существует граница, любой вид границы — то, что лежит позади, не может быть более важным, чем то, что лежит впереди.

  • Право на власть дается вместе с уникальностью.

  • Есть во вселенной такие вещи, знания о которых можно добыть, только участвуя в этих вещах. Познать их, находясь в стороне, невозможно.

  • Устройство монархии и подобных ей систем правления содержит рациональное зерно, которое можно использовать при строительстве любых других систем. Любая политическая система может извлечь выгоду из этого зерна. Правительство полезно для тех, кем оно управляет, но только до тех пор, пока сдержиаются присущие любой власти тенденции к тирании. Монархия способна уменьшить размеры и ограничить паразитизм управленческой бюрократии. Монархия способна при необходимости принимать быстрые решения. Монархия отвечает человеческой потребности в родительской (племенной, феодальной) иерархии. В которой каждый человек четко знает свое место. Очень ценно знать свое место, даже если это место-временное. Человека очень раздражает место, которое он занимает против своей воли.

  • Существует утверждение о том, что любовь является плохой сделкой — нет никаких гарантий. Это заблуждение. Любовь на самом деле не нуждается в гарантиях. Любовь отличается тем, что ты даришь радость, не заботясь при этом о последствиях.

  • Достойно изумления то, с каким старанием люди отгораживаются от своей предковой памяти,защищая себя толстой стеной мифов. У них, вероятно, есть веские основания опасаться, что настоящая жизнь станет беднее, если ее заслонит живое воспоминание о прошлом. Однако значение настоящего скрывается в смысле прошлого. Мы несем с собой всех наших предков с их радостями, переживаниями, горестями, муками и свершениями, словно живую волну. В этой памяти нет ничего лишнего и бессмысленного. Каждая мелочь оказывает воздействие на настоящее, и так будет до тех пор, пока будет жить человечество.

  • Существуют отношения смертных — отношения «господин-раб». Именно этот институт дает религиям право претендовать на вечность. Это отношение создает арену, на которую рвутся гордые сыны человечества, охваченные предрассудками своей ограниченности.

  • Все мы стремимся реализоваться. Но если что-то тормозит нас, мы ищем выхода в боли. Ищем ее для себя, или причиняем ее другим. Особенно уязвимы в этом отношении подростки. Юность пробует свою силу множеством способов.

  • Образы, заключенные в слова, искажаются в момент произнесения слова. Идеи, заключенные в языке, требуют для своего выражения особого языка.

  • Знаете ли вы, что чаще всего утверждают повстанцы? Они говорят, что их мятеж неуязвим для экономической войны, поскольку они не имеют собственной экономики, а паразитируют на тех, кого собираются ниспровергнуть. Эти глупцы просто не в состоянии понять, какой монетой им неизбежно приходится платить. Такая картина повторяется из века в век с дегенеративной неумолимостью. Вы можете наблюдать ее в рабовладельческих обществах, в преуспевающих странах с кастовой организацией государства, в странах с социальной бюрократией -короче, в любой системе, где имеется зависимость. Слишком долгий паразитизм приводит к необходимости формирования образа врага.

    Составил — Лито





  • Дюна на OZON:


    Знаки червя отслеживаются нашими сотрудниками.
    © Пути Арракиса 2002—2017 | Авторские права охраняются песчаными червями | Автор и ведущий сайта — Hawkeye
    Спасибо всем, кто принимает участие в создании!

    Пути Арракиса. Дюна Фрэнка Херберта (Герберта).