новости ::
статьи ::
персоналии и дома ::
рецензии ::
файлы ::
:: юмор
:: интервью
:: библиотека Арракина
:: мудрость Дюны
:: fan-fiction

Наш сайт — единственное в интернете месторождение спайса!
Советуем посетить Центральный форум Гостевая книга О проекте





Кто вы в веселом мире Дюны? Пройдите тест и узнаете!


Друзья:


Дюна: Пряный Мир
Фантастические Цитаты

Пути Арракиса. Обзор «Dune 2000» ОБЗОР ИГРЫ DUNE-2000

Платформа: PC

Жанр: стратегия в реальном времени

Издатель: Virgin IE/Westwood Studios

Разработчик: Westwood Studios

Дата выхода: май 1998

Рубрика Preview

Вступление опускаю. Оно тут совершенно ни к чему. В конце концов, кто не знает Dune 2? Странная легенда о том, что именно с этой игры и начались стратегии в реальном времени, будоражит умы разработчиков (разклоновщиков) уже долгие годы. А толстый кошелек Westwood, правда, сильно опустошающийся время от времени бедствующим Virgin, не дает им покоя еще больше. Да и самой Westwood, последнее время, как бы это помягче выразиться, предпочитающей клепание add-on’ов созданию новых игр, захотелось получить «еще немножко славы» от старой доброй Dune2. Поэтому, недолго думая и прилепив к названию три нуля (это у нас деноминация, а у них-то что случилось?), гении приступили к созданию Dune 2000. О чем не преминули раструбить на весь мир. Мол, вот мы какие хорошие, о фанатах думаем и не забываем об их желаниях. Вообще-то, скорее всего фанаты планируют получить не переделку старой игры, а новую или C&C2, или хотя бы Dune 3, но съедят и очередную шалость разработчиков. Тем более, что испортить такой шедевр как Dune даже Westwood со всей ее маркетинговой мощью уже не под силу.

Главным подарком всем поклонникам старой Dune 2 станет то, что Westwood решили не переделывать в игре ничего, кроме графики. Мелкие усовершенствования движка Red Alert станут основой успеха Dune 2000, даря ей собственное лицо, в 16-битной графике со световыми эффектами, дымом от взрывов и прочими приятными «наворотами». Кроме того, полностью перерисованы и практически все объекты, так что стандартных холмов из C&C, мозоливших нам глаза еще в Red Alert, в Dune 2000 не будет. Взамен них появились, прямо скажем, отменно подобранные по палитре пески — желтые, оранжевые, бежевые и коричневые. Плюс скалы и камни. Здания тоже выглядят совершенно по-новому, при этом сохранив свои изначальные очертания. Ветроловушки, фабрики по переработке спайса — все будет выглядеть пусть и в новинку, но обязательно вызовут ощущение того, что все это очень знакомо. Вот что выглядит совершенно неестественно — так это заборы, выдернутые прямо из контекста Red Alert и оттого смотрящиеся как предметы из другого измерения, совершенно не «влезающие» в стандартную палитру.

Былые обещания создателей о введении большого количества новых юнитов по всей видимости перенесены на разработку Dune 3 (000), и для поддержания идеального баланса, существовавшего в прототипе, Westwood оставляет все по старому. Единственный новый юнит — инженер, взят как графически, так и функционально из C&C. То же самое [не]произойдет и с расами. Несмотря на то, что Westwood первоначально обещали все же показать нам фрименов и сардукаров во всей красе (как в известном «крэке» Super Dune 2), эти обещания так и остались на бумаге самых первых пресс-релизов.

Три совершенно различных расы, это, простите, не привилегия StarCraft, совершенно полноценные тройственные конфликты имелись еще в Dune 2. Для тех, кто не дай Бог, не играл или не читал книжек Хэрберта и не смотрел фильма Линча, вкратце поясню сюжетную канву. Во Вселенной имеется одна совершенно необычная планета, на которой, вследствие странного катаклизма, осталось очень мало воды. Со временем вся планета Арракис, позже получившая название Дюна, превратилась в царство пустыни. А главное — Дюна стала единственным источником особого наркотика спайса, который позволял во много крат увеличить человеческую жизнь и наделял некоторых людей даром предвидения. Спайс образовывался в результате переработки песка особыми кислотами при огромных температурах в желудках хозяев арракисских пустынь - песчаных червей, или Создателей, как их уважительно называли аборигены планеты, Свободные (фримены). Способность к предвидению благодаря спайсовому трансу позволяла навигаторам космических лайнеров вести свои корабли сквозь галактики, и спайс быстро превратился в самой дорогое вещество во Вселенной. А за контроль над планетой разгорелась нешуточная борьба между Великими Домами Атридесов, получивших Арракис с разрешения императора, и Харконеннов, подговорившими этого императора организовать маленький заговор против старого и известного рода. Книги Хэрберта о Дюне, а их написано, насколько мне известно, шесть, необыкновенно интересны, благодаря смеси фантастики, религии и уникального взгляда автора на социальные проблемы человечества. Не стану углубляться, но смею рекомендовать романы всем любителям подобного чтива. Что же до игры, Westwood осмелились ввести в сюжетную канву несколько изменений еще тогда, в 1992 году, добавив еще одну расу — Ордосов, странный дом с одной из окраинных планет, решивший вмешаться в борьбу гигантов. На самом деле по Хэрберту никаких особенных сражений в сюжетной линии книги не было, поэтому все, что касается вашего продвижения от миссии к миссии — это все придуманные создателями игры варианты развития событий. Теперь мы сможем со значительно большей точностью следить за сюжетом игры, так как между миссиями нас ждут видеовставки, сделанные на уровне, даже для Westwood, этих королей компьютерной анимации очень высоком, и удовольствие они доставят очень большое. Всего снимается около 30 минут видео, в котором участвуют аж шестеро актеров, каких — пока неизвестно. Все, разумеется, на оттрехмеренном заранее фоне и с дивными инженерными сооружениями, частично почерпнутыми из собственных дизайнерских кладовых, и частично из фильма Линча. Кино выглядит значительно ярче, чем у маститого режиссера, и будем надеяться, что для придания «атмосферности» темные полосочки между значимыми строками не возникнут.

Как и раньше, здания не могут просто стоять на скалистой поверхности, им требуется «подставка», с которой можно предпринимать множество забавных действий Нарисована Dune 2000 просто великолепно. Отметьте множество оттенков песка, действительно видимые волны на нем и отличные тени от летучих юнитов Заборы явно не относятся к «этой опере»

Главным и действительно очень важным нововведением в игровой процесс станет режим multiplayer, без которого совершенно нельзя представить современную стратегию. Надо признаться, поклонники, и ваш покорный слуга в их числе, отсутствия многопользовательской игры и так уже много потерявшей в наших глазах Westwood не простили бы. Вы сможете играть по сети аж ввосьмером на одной карте (для этого некоторые карточки делаются действительно очень большими — как в Aftermath), или же по Интернету через известную службу компании, но только вдвоем. Разумееется, модемщиков создатели игры тоже не оставили. Так или иначе, все это привнесет много интересного в давно изученный и вызубренный ветеранами игровой процесс Dune2.

В игре будут присутствовать все те же миссии, которые вы проходили, проходили и проходили два года с 1992 по 1994 включительно до выхода WarCraft, все старые 27 заданий, запомнившиеся вам на всю жизнь, по девять на каждую расу. Карты также бережно переданы с максимальной точностью в соответствии со старыми, только немного увеличены (на древних картах 64×64 особенно не развернешься). Пилюлю жаждущим новых приключений фанатам Westwood подсластили шестью дополнительными уровнями для каждой расы, естественно, с соответственной сложностью прохождения. В общем, получается игра и expansion pack в одной упаковке. В общей сложности выходит 45 миссий, что для стратегии совсем немало. Проблема только в том, что первые 27 вы пройдете часа за два с половиной, так как и по сложности они далеки от современных титанических сложнейших миссий, да и помнят их все наизусть. Хотя разработчики вроде бы «обещают» или просто задумываются над тем, чтобы помочь игрокам и включить несколько режимов сложности, пусть не на уровне AI, но хотя бы на количестве вражеских юнитов. Теперь, кстати, AI позаимствован из Red Alert, что может как огорчить, так и обрадовать. Он там, конечно, тупой, но все же лучше, чем слишком уж линейный «интеллектуал» из Dune 2.

В целом Dune 2000 вызывает смутные ощущения того, что Westwood в припадке ревности к своим вечным конкурентам из Blizzard, наверняка собирающимся продать свой StarCraft в количестве уж точно не десяти тысяч экземпляров, решила насолить им, выпустив как раз под нос StarCraft’у свою гигамегахитовую переделку. И таким образом отвлечь продажи на себя, подмочив репутацию как конкурентам, так, кстати, и себе. Конечно, миллион копий Dune 2000 гарантирован. Если не больше. Игра и замечательная, и увлекательная и красивая. Но это не Dune 2000, это Dune 2. Westwood попала в точку, но ошиблась с цифрой, нужно было не нули рисовать, а ставить «тройку» после названия. Внеся соответствующие изменения в изначальную концепцию. Впрочем, я обязательно поиграю в Dune 2000, и, думается, получу большое ностальгическое удовольствие, и если не умру от разрыва сердца от щемящей боли по старым временам, обязательно напишу свою тактику мечты по Dune 2.

© Сергей Овчинников для журнала «Страна Игр»
Опубликовано с разрешения редакции журнала
Оригинал http://www1.gameland.ru/magazine/si/023/099/1.asp





Дюна на OZON:


Знаки червя отслеживаются нашими сотрудниками.
© Пути Арракиса 2002—2017 | Авторские права охраняются песчаными червями | Автор и ведущий сайта — Hawkeye
Спасибо всем, кто принимает участие в создании!

Пути Арракиса. Дюна Фрэнка Херберта (Герберта).