новости ::
статьи ::
персоналии и дома ::
рецензии ::
файлы ::
:: юмор
:: интервью
:: библиотека Арракина
:: мудрость Дюны
:: fan-fiction

Наш сайт — единственное в интернете месторождение спайса!
Советуем посетить Центральный форум Гостевая книга О проекте





Кто вы в веселом мире Дюны? Пройдите тест и узнаете!


Друзья:


Дюна: Пряный Мир
Фантастические Цитаты

Пути Арракиса. «Emperor: battle for Dune»: или как делать игры по книгам EMPEROR: BATTLE FOR DUNE: или как делать игры по книгам

Прелюдия Дюны.

Westwood…. Для стратега со стажем это имя говорит само за себя. Именно эта компания заложила основы RTS (а вовсе не Blizzardы как думают иные). Именно с Дюны 2 началась история реалтаймовых игр и последующее деградирование походовых стратегий. Именно в Дюне первые была введена тактика — Харвестер-Армия-Дипломатия. Именно в дюне мы узрели RTS с сюжетом! Именно Дюна стала игрой впервые полноценно поддерживающей «грызуна». А теперь, когда прелюдия закончилась, давайте начнем….

Этапы большого пути.

Здесь автор статьи приведет некоторые факты из истории компании разработчика, иначе некоторые слова в статье окажутся для кого-то за кадром.

1993 Выход Dune 2 и начало жанра RTS.
1995 Выход игры Command and Conquer, которая ознаменовала собой начало новой жизни новоиспеченного жанра сюжетных RTS.
1997 Выход победоносной игры «RED ALERT», раскупленной миллионными тиражами по миру (даже в пиратской России). For Mother Russia стратегия с шикарным сюжетом и межмиссийными роликами.
1999 Выход C&C2 Tiberian Sun и анонс Red Alert 2.
2000 Выход Красной угрозы 2 (УРРА КАМРАДЫ!) и анонс прямо встроенный в Ред Алерт весьма амбициозного, по тем временам проекта Emperor: Battle for Dune.
2001 Выход, наконец-то, Императора, который хоть и не разошелся огромным тиражом, но задал огроменный вектор развития жанра 3D RTS.
Конец 2002 Разгон… пардон, реорганизация Westwood в тартарары и великий траур по великой утрате….. :(

Шаи-Хулуд все видит.

Westwood — это такая компания, которая любила сиквелы, Фрэнка Клепаки, угарный геймплей, 2D графику и воксели, киношные FMW ролики, но не любила, а возможно просто не дружила с прогрессом. В Импероре ситуация диаметрально противоположная основному тезису компании. Тут не было 2D и всеми любимых 400 аддонов. Но тут есть 3D и ИГРА. Нет, не так. ТУТ ЕСТЬ ИГРА!

Давайте наплюем на геймплей и поставим его в конец состава и начнем обсуждать главную заслугу нашей «страдалицы», ГРАФИКУ.

О Шаи-Хулуде можно петь трехчасовые оды, ибо сам Дэвид Линч, а тем более Герберт ничего более величественного себе не представляли! Это тот монстр, ради которого сотни раз проходишь первую миссию, и тебе доставляет садистское удовольствие того, как ОН ЕСТ твои войска! Боже, да там ест все, включая крисножи! Боже, как классно счаз взорвалась та фабрика спайса! И все это бегает даже на относительно средней машине! Памятник программерам из Westwood надо ставить при жизни. Графический код вылизан до зеркального блеска! Вы никогда не увидите два взаимопроникаемых объекта, бич современного ТриДэ.

А теперь стоит разобрать движок по частям. Первое, это взрывы. Таких взрывов не было вплоть до Generals и не будет более в стратегиях про Дюну. Такие сочные, красивые и одновременно нетормозные взрывы есть только в этой игре! Второе, это всякие спецэффекты. Про Шаи-Хулуда я уже говорил. Не менее эффектно выглядят и бури в пустыне. Юниты выполнены с очень большой доходчивостью и в то же время простотой, что позволяет игре так быстро бегать. Это еще одно подтверждение того, что художники и программеры в Westwood не зря кушают свою икру.

Еретики Дюны

Геймплей даже при переходе в ТриДэ особенно не поменялся. Строим домики, собираем спайс, клепаем танчики. Но вот проект стал еретиком в глазах игровой общественности (после разгона студии его поняли, токо вот жираф думал долго, поезд ушел) из-за оригинальной системы боя и строительства. Вам ведь не дадут строить, где попало, именно поэтому на песке строить нельзя (а, кстати, именно он занимает 80% территории), строить вам дадут на каменных островах. А их как вы сами уже поняли чертовски мало. Так что надо дважды подумать, как и где, и главное, какое здание поставить, чтобы хватило места. Второе — это Шаи-Хулуд. Он ползает именно там где не надо игроку. А это еще одна проблема. Пример. Вы мочите армию врага. Силы примерно 50 на 50. У вас 20 танков. У него их тоже 20.

И тут из песка выскакивает ОН. ОН ест, нет, ОН ЕСТ это все и даже не икает. Вот вам и пища к тактическому размышлению. Разведчики чуть ли не самые ценные войска в игре.

Я люблю эту игру за ее угар! Таких мясисто — тактических битв не было еще нигде! Такого смачного удовольствия от канонад взрывов я еще не получал! За такие вещи и увековечивают на игровом небосклоне.

Миссии не замыкаются только на наглом скримрише. В игре присутствует два типа новаторских по тем временам миссий. Первый — это сражения на одной из планет домов. Там нет спайса, исходя из этого, ресурсы очень ограничены. Действовать надо с ювелирной точностью истинного стратега. Второе — это диверсионные операции по спасению или саботажу. Вам дают очень маленький отряд, и много бочек с топливом. Дело только за вами…

Хроники Дюны

Согласно давно сложившейся по C&C и Red Alert традиции все ролики в игре киношные. Все кадры взяты, по-моему, из минесериала Дюна. Нельзя не упомянуть до безобразия красивую музыку. Вроде бы она не должна отвлекать от процесса, но она старается перетянуть одеяло внимания на себя, и правильно делает. Фрэнк Клепаки может смело получать еще один игровой Гремми.

Сюжет упрощен до безобразия. Но ведь кудесникам из Westwood удалось то, чего не удавалось никому, воссоздать атмосферу книги. Причем полностью. Большинство фанатов игры и книги — то не читали, а любят эту вселенную. Чего уж греха таить, я сам влюбился в дюну после этой игры.

Бог — Император Дюны

Авторы Ред Алерт и ЦыЦы поставили себе весьма достойный прощальный памятник, который будет вечно гореть яркой звездой в истории индустрии. Мы любили Вествуд и ее игры, мы любили атмосферу угара этих игр и их сюжетную новизну, в отличие от фэнтезийных уродцев. Увы, Ее яркая звезда потухла на игровом небосклоне, но мы будем вечно помнить о тех 18 годах удовольствия, которые доставила нам Westwood…

© 2004, Максим Толчинский,
Специально для Путей Аррракиса


Jammer
Оценка:
плохо
сегодня натолкнулся на этот отличный сайт. читал всякое, включая эту статью. красиво написано, с энтузиазмом, однако фраза об уродстве вызывает отвращение. вот ведь оно как, фэнтезийное уродство значит... а мне кажется уродством очевидный фанатизм Максима Толчинского, и в силу этого неспособность воспринять или оценить иные, ничуть не менее шедевральные творения, и другие игровые и не очень вселенные. Максим уверяю тебя, на свете ещё очень много прекрасного, а такие высказывания унижают и тебя и других людей. выражаю надежду что местное комьюнити не полностью поражено таким недугом.


Максим Толчинский
Оценка:
замечательно
Dancer Это боты шалят. Сайт на вирусы проверяют) Хоукай сам мучается))


facedancer
Оценка:
неплохо
тут КТО-НИБУДЬ комменты удаляет?


bobr
Оценка:
замечательно
Где её можно достать ?


bobr
Оценка:
замечательно


cHiMer
Оценка:
замечательно
Император рулёз! Рулёз, я сказал!


lynx
Оценка:
ужас
ужас


Spike
Оценка:
замечательно
Однако...


ЛОКИ
Оценка:
замечательно
УМно, однако... Макс, респект!)


Шаи Хулуд
Оценка:
ужас
Я оочень стлбно ошибся в хронологии... позор!


GeNZeK
Оценка:
замечательно
Наш человек.


CrazyLi
Оценка:
замечательно
Спасбо, Макс..Замечательная статья





Дюна на OZON:


Знаки червя отслеживаются нашими сотрудниками.
© Пути Арракиса 2002—2017 | Авторские права охраняются песчаными червями | Автор и ведущий сайта — Hawkeye
Спасибо всем, кто принимает участие в создании!

Пути Арракиса. Дюна Фрэнка Херберта (Герберта).